Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- ♦ Постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому коллективу.
- ♦ За несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному.
- ♦ Будьте внимательны к своему ребенку.
- ♦ Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте, рассуждайте.
- ♦ Будьте терпеливы к мнению ребенка.
- ♦ Уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать самостоятельно, что-то вам напоминать.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей.
Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Уметь слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
-
Назови свои фамилию, имя, отчество.
-
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
-
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
-
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
-
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
-
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
-
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
-
Что бывает раньше – обед или ужин?
-
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
-
Кем работает твой папа, твоя мама?
-
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
-
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
-
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
-
Почему снег бывает зимой, а не летом?
-
Что делает почтальон, врач, учитель?
-
Зачем в школе нужна парта, звонок?
-
Ты хочешь пойти в школу?
-
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
-
Каких животных ты знаешь?
-
Каких птиц ты знаешь?
-
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
-
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
-
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь.
Оценка ответов:
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ -2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9:00 | 12:30 |
Вторник | 9:00 | 12:30 |
Среда | 9:00 | 12:30 |
Четверг | 9:00 | 12:30 |
Пятница | 9:00 | 12:30 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию