Настоящее положение является локальным актом общеобразовательного учреждения. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с. 27).
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.
Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
-
Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
-
Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
-
Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
-
Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
-
Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
-
Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
-
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
-
Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
-
Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы Методического совета
1. Формирование целей и задач методического обеспечения образовательного процесса.
2. Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
3. Осуществление планирования организации и регулирования методической работы, анализ и оценка ее результата.
4. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса, в том числе инновационных.
5. Координация деятельности методических объединений.
6. Организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганда передового педагогического опыта.